7 принципов искусства сталкинга по Карлосу Кастанеде.

Сталкер карлос кастанеда

*Данная статья основана на цитатах Карлоса Кастанеды из книг о «пути знания». Речь пойдет о 7 принципах, 4 правилах и 3 результатах пути воина-сталкера. Начнем с конца.
«Моя контролируемая глупость применима только ко мне и действиям, которые я произвожу в компании моих собратьев.»
Карлос Кастанеда
1981
Сталкинг ведет к 3 результатам

«Сталкеры — это те, кто взваливает на себя тяготы повседневного мира. Они ведут все дела и именно они имеют дело с людьми. Все, что хоть как-то относится к миру обычных дел, совершается через них. Сталкеры практикуют контролируемую глупость, точно так же, как сновидящие практикуют искусство сновидения. Дон Хуан сказал, что вообще самое большое достижение воина во втором внимании — это искусство сновидения, а самое большое его достижение в первом внимании — это искусство сталкинга.»

«Некоторые маги критикуют слово «сталкинг», — продолжал он, но это название было принято именно потому, что оно подразумевает скрытное поведение.

Его называют также «искусством уловок», однако и этот термин в равной мере неудачен. Мы сами, в силу своего невоинственного характера, называем его искусством контролируемой глупости. Ты можешь называть его как угодно. Мы же, однако, будем придерживаться термина «сталкинг», потому что легче сказать «сталкер», чем, как имел обыкновение говорить мой бенефактор, «тот, кто практикует контролируемую глупость».
Контролируемая глупость не сводится к тому, чтобы просто дурачить людей. Ее смысл в применение воином семи основных принципов сталкинга ко всему, что он делает, начиная от самых тривиальных поступков до ситуаций жизни и смерти. Применение этих принципов приводит к трем результатам.
Карлос Кастанеда
Книга «Отдельная реальность» (1971)
Первый
Cталкер обучается никогда не принимать самого себя всерьез, уметь смеяться над собой. Если он не боится выглядеть дураком, он может одурачить другого.

Второй

Cталкер приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется.

Третий
Сталкер бесконечно расширяет свои способности к импровизации.

Искусство сталкинга — это загадка сердца; маги приходят в замешательство, начиная осознавать две вещи. Первая заключается в том, что мир предстает перед нами нерушимо объективным и реальным в силу особенностей нашего осознания и восприятия, и вторая — если задействуются иные особенности восприятия, то представления о мире, которые казались такими объективными и реальными, — изменяются.

Карлос Кастанеда
Книга «Сила безмолвия» (1987)
Юрий Жук о пути сталкера
Фиксация точки сборки
– Искусство сталкинга, – продолжал он, – как мы уже говорили, имеет дело с фиксацией точки сборки. Древние маги посредством своей практики открыли, что как бы ни было важно уметь перемещать точку сборки, еще важнее было уметь фиксировать ее в новом положении, каково бы оно ни было. Он объяснил, что если точку сборки не удается зафиксировать, нет никакой возможности воспринимать связно. В таком случае мы будем воспринимать калейдоскопическую картину несвязанных друг с другом образов. Вот почему древние маги прошлого уделяли сталкингу столько же внимания, сколько и сновидению. Одно искусство не может существовать без другого
Книга «Искусство сновидения» (1993), Карлос Кастанеда (Николаев)



Сталкинг - это способность фиксировать точку сборки в любой произвольной позиции для того, чтобы создавать порядок и структуру вместо хаотического восприятия. Мы осуществляем сталкинг нашей реальности каждую минуту, каждый час, каждый раз выясняя, что это значит, вести машину или идти гулять. Сталкинг означает создание нашей категоризированной схемы объектов и вещей, которые мы можем назвать по именам.
Интервью: Тайша Абеляр, Кейт Никольс (1993)
4 правила сталкера
Все окружающее — непостижимая тайна.
Воин должен стремиться к разгадке этой тайны, пусть и без всякой надежды на успех.
Воин сам по праву становится одной из тайн и начинает относиться к себе соответственно.
Для воина нет предела тайне бытия— идет ли речь о камне, муравье или самом воине. Это скромность воина — один равен всему.
Можно проявлять настойчивость, надлежащую настойчивость, зная, однако, что наши действия бесполезны. Но при этом мы должны отдавать себе отчет в том, что наши действия бесполезны и, в то же время, мы должны действовать так, как будто не знаем этого. Это — контролируемая глупость мага.
7 принципов сталкинга
1 Воин сам выбирает место битвы и никогда не вступает в битву в незнакомой обстановке. Воин тщательно оценивает обстоятельства предстоящего сражения.

2 Воин отбрасывает все, что не является необходимым.

3 Любая битва-борьба за собственную жизнь. Воин должен хотеть и быть готовым стоять до конца здесь и сейчас, но не как попало, а без всяких колебаний и метаний. Приняв решение он ставит на кон собственную жизнь.

4 Расслабься, отступись от себя, ничего не бойся, только тогда силы, что ведут нас, откроют нам дорогу.

5 Встречаясь с неожиданным и непонятым, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-нибудь другим.

6 Воин сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве за жизнь мгновение равно вечности, а вечность решает исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не тратя ни мгновения.

7 Чтобы применять седьмой принцип искусства сталкинга, необходимо использовать остальные шесть. Сталкер никогда не выставляет себя вперед. Воин вызывает агрессию не на себя. Оставаясь в тени, воин избегает конфликтов.
Применяя все принципы воин овладевает контролируемой глупостью- искусством быть в мире, находясь вне него.